Тайны Майнкрафт / Что скрывают разработчики?



У каждой книги, фильма, трека или игры есть история создания, большинство деталей которой известны лишь их создателям. С помощью мультимедийных произведений авторы стремятся передать свои чувства, эмоции, мысли, иногда оставляют посыл, зачастую не лежащий на поверхности.

Но что можно сказать об игре Minecraft? На первый взгляд игра всего лишь предназначена для детей – мультяшная пиксельная графика и геймплей подтверждают это, но, может, Minecraft – нечто большее, чем обычная игра? Понять, что она из себя представляет, помогут следующие факты:
1. Количество проданных копий игры превышает 176 млн. Именно эта цифра была озвучена издателями (Microsoft) в 2019 году. Её превышают только продажи игры Tetris – более полумиллиарда копий было продано с середины 1980-х годов; Minecraft же вышел в релиз только в 2011 и был приобретён так много раз за гораздо меньший промежуток времени. На сегодняшний день Minecraft – популярнейшая игра мира.

2. Microsoft в 2014 году выкупили Minecraft у создателя и правообладателя игры Маркуса Алексея Перссона (Нотча) за 2,5$ млрд. Ещё тогда «майки» осознали перспективность игры. Несмотря на такой успех, сам Нотч позже признал, что деньги его никак не осчастливили, наоборот – работа над собственным творением и была основной целью в жизни.

3. В игре существует скрытый сюжет, а появился он ещё, когда Перссон был в команде разработчиков. Жаль, что он из неё ушёл, но сегодняшний состав команды продолжает работу не только над геймплеем, но и сюжетом. О сюжете в игре стоит рассказать отдельно.

Скрытый сюжет

Зачем нужны игры? Целей много, но в первую очередь большинство игр – коммерческие продукты, созданные, чтобы увлечь игрока – это гонки, шутеры, головоломки и ряд других жанров. Не исключён и хоть какой-то игровой сюжет, но часто его делают для галочки.

С Minecraft всё немного сложнее – люди любят говорить, что в игре нет сюжета, в чём и ошибаются. Геймплей в игре не особо сложный – в режиме «выживания» игроку даётся полная свобода действий со значительными ограничениями – он обычный смертный, вынужденный искать пищу и сражаться с врагами. Сюжет в игре появляется тогда, когда игрок начинает задавать множество вопросов: кто он такой? Почему в игре нет представителей его расы? Кто построил крепость, шахты и храмы и куда они делись? Каждую ночь появляются орды зомби, скелетов, криперов и прочей нечисти, преследующей свои собственные цели, связанные с убийством игрока. Или не свои собственные? То есть цели того или тех, кто жаждет уничтожить последнего человека? Зачем? И кто он или они? Это только и предстоит выяснить.

Делая выводы из своих наблюдений, умозаключений, статей из Википедии и видео из Ютуба, игрок продолжает задавать новые вопросы, на некоторые из которых нет точного ответа. И вопросов сотни, взять хотя бы личность Херобрина – кто он на самом деле и существует ли вообще, ведь в игре его нет?

Таким образом, Minecraft оригинально преподносит сюжет – он не столь явный, не столь очевидный, да и ограничивается только субъективными рассуждениями игрока об этом мире. Игра сразу даёт понять, что игрок здесь – не больше, чем песчинка, а создатель этого мира находится далеко за пределами игровой симуляции.

Комментарии